Один раз заглянув в Монако
Главная > Отзывы туристов > Отзывы о Монако > Один раз заглянув в Монако
Собственно, (это было довольно давно) ездил по делам в Тулузу, и поскольку было свободное время, после встречи друзьями-французами в Париже сразу купил билеты на поезда Париж-Ницца-Тулуза-Париж (покупать заранее билеты на весь маршрут маршруту и дешевле и удобнее) поехал в Ниццу, где и провел 5 дней, в том числе катаясь по Лазурному берегу на местной электричке. В том числе посетил и Монако – как без него.
Ночной поезд от Парижа со спальными вагонами вполне комфортен и, не являясь скоростным, мчится в районе 150-160 км в час. Прибыв раненько в Ниццу на малюсенький вокзальчик, вышел на центральную площадь и зашел в наиболее понравившуюся гостиницу 2*. Время было аккурат за несколько дней перед началом кинофестиваля фестивалем и гонки формулы-1 в соседних Каннах и Монако соответственно, купальный сезон только начался, тем не менее мест с гостинице было полно.
На ресепшн мне показали весьма наглядные картинки с изображением номеров и наличествующих в них удобств, я выбрал небольшой номер со всеми удобствами и видом на пальму и улицу к морю. Номер с завтраком обошелся мне несколько дешевле, чем за неделю до того в размещенной в панельном доме гостинице “Сыктывкар” в одноименном городе – центре Республики Коми в РФ, несмотря на то, что в Ницце земля одна из самых дорогих в мире и должно было бы быть наоборот.
До моря идти 10 минут пешком, до вокзала – 2 минуты. Гостиница меня вполне устроила, потому что я в ней только спал, завтракал и принимал душ, а остальное время шлялся где глаза глядят.
Прочитав перед этим ряд путеводителей и узнав, что, хотя Ги де Мопассан и говорил про эти места “Принцы, принцы, одни принцы… Если они Вам нравятся – это место для Вас”, последние десятилетия Гримальди сознательно пошли на то, чтобы Монако стало местом массового туризма. В чем и удалось убедиться.
Добираться от Ниццы на электричке в Монако очень удобно – как, собственно, и во все другие точки Лазурного берега – она комфортна, едет быстро, ходят поезда весь день допоздна, в расписании разобраться просто, число пассажиров умеренное, нищие и продавцы при мне по вагонам не ходили, цена гуманная.
До Монако ехать было около получаса, виды по пути прекрасные, дорога пролетает быстро. По прибытии в Монако был обнаружен крошечный вокзальчик, по сравнению с которым размеры вокзала подмосковного города Пушкино выглядит гигантскими.
Собственно, сама дорога после прибытия повела на гору в замок Гримальди, который, в отличие от Московского Кремля, вечно открыт для праздношатающихся туристов. Оттуда сверху можно в обе стороны – на запад и на восток – осмотреть весь город, зрелище интересное, минут 20 можно потратить. Интересно видеть, как на террасах замка чуть внизу, закрытых для публики, в садах меж деревьями, гуляют малолетние принцы и принцессы с нянями.
Погуляв по внутренней площади замка, посмотрев на караул, зашел в магазин сувениров, где все продается с надписями Монако Монте-Карло по нечрезмерным ценам. В это время пошел дождь, вследствие чего сел пережидать в местном ресторанчике рядом с магазинчиком с кружечкой пива, цены опять же не чрезмерны.
Затем далее с потоком внутри того же замка направился в музей, который осмотрел с большим удовольствием. Затем отправился на аннглоязычную экскурсию на паровозике с вагончиками, объехавшую часть Монако к востоку от замка. Трасса для Формулы-1 была уже практически обустроена, были расставлены горы шин и трибуны для зрителей. Проехали мимо казино, по улочкам, в общем такую поездку можно рекомендовать перед прогулкой.
А дальше погулял по улочкам, пытаясь уже инсайтно постичь дух города. После гуляний к вечеру уже поехал к себе домой в Ниццу, где в гостинице меня через пару дней встречали уже как родного (большинство людей останавливаются на одну-две ночи).