Первый полет
Главная > Отзывы туристов > Отзывы о Австралии > Первый полет
лето 2003
Тоскующий по дому ангел
Я хочу поделиться с читателями впечатлениями о нашей (моей и моих 16-летних дочерей-близнецов Фиби и Харриет) поездке в Австралию прошлым летом. Сейчас уже сложно сказать, что именно вдохновило меня взять моих девочек – не прогулку по Сиднею, и не купание с дельфинами – а на курс обучения прыжкам с парашютом. Может, мимолетное желание Харриет, вскользь оброненное, попробовать тандем-прыжок, пересеклось с моей тайной детской мечтой – и… я стал обзванивать Британские парашютные школы в поиске профессионального курса для нас троих. Однако, непостоянность местной погоды и советы сотрудников-“бывалых” парашютистов привели меня к мысле о настоящих каникулах…
…и вот мы в Ramblers Skydive Центре в Toogoolalawah – в Брисбанской долине (Queensland). Тренировочный курс из 20 прыжков с бесплатным проживанием “motel style” прямо на территории тренировочной базы. “Мotel style” – или с внешнего вида избушка на курьих ножках (австралийского плана) – с двумя просторными, современно меблированными комнатами, небольшой кухней и холодильником (огромным! – вместительным, если не на слона, то на взрослого кенгуру – точно) душем и туалетом. Однако пользоваться ” motel style” душем мне не пришлось – соседство с двумя подростками-дочерьми означало – общественный душ на улице. Что было не так уж и плохо. Эти переделанные из грузовых контейнеров души я бы назвал лучшими в мире, если, конечно, разобраться в том, как они работают. Так же на территории базы был плавательный бассейн, в котором никто не купался, так как наше лето – это Австралийская зима. Хотя по нашим понятиям, погода стояла очень теплая – теплее, чем у нас в большинстве случаев летом.
А прыжки? По правде сказать, я испытал смертельный – сковывающий движения, оцепеняющий мысль – страх во время моего первого (и второго, и третьего.. – страх отпустил только после пятого раза) – не то, что я боюсь высоты… просто, наверное, не был морально готов к ощущению происходившего – когда самолет развернувшись на высоте порядка 5000 км, слегка накренился и в кабине загорелся красный свет готовности к прыжку. В настежь открытом дверном проеме виднелась долина, к северу от нее – озеро, горы, и в отдалении – океан. Гул мотора мешал разговору. По крайней мере, ветер, врывающийся в дверь, не был холодным даже на этой высоте. Медленно, на ватных ногах, я стал двигаться к проему, следуя очередности – сдавленное от страха дыхание. Перед выходом из самолета, я смертельной хваткой схватился за дверь из боязни упасть за борт (что?): “Может еще не поздно вернуться назад?”. И в то же время, устыженный смелостью дочерей, уже шагнувших за борт, я разжал руки. Кто-то ужасающе закричал мне в ухо, или это я(?), – неожиданно осознал я, падая в неизвестность.
Мой инструктор Пол как-то сказал, что лучший выход из самолета – это когда ты можешь прочитать надпись на крыле самолета. Только во время шестого прыжка я смог бросить взгляд вверх на быстро удаляющийся самолет, но еще не смог рассмотреть то, что на нем написано. Примерно в то же самое время я перестал ненавидеть прыжки и даже, стал чувствовать некоторую уверенность. Мои жалкие попытки балансировки в воздухе улучшались с каждым прыжком, стремясь – от падающего мешка с картошкой к статусу воздушного асса. Вообще AFF курс состоит из 20 прыжков. Первый – тандем прыжок. Затем три “самостоятельных” прыжка под присмотром двух инструкторов, затем – одного. И с девятого раза – ты сам по себе.. Только на десятом -одиннадцатом заходе у меня появилось чувство наслаждения от полетов, и желание улучшить достигнутое.
Прыжок… Ошеломляющее ощущение ускорения свободного падения с горизонтальной скорости 100м/ч до вертикальной 110 м/ч, секундное замедление и – как будто бог протягивает тебе руку.. Серебряный самолет удаляется в голубом небе, оставляя за собой полосу из падающих разноцветных фигур. Радость от осознания своей способности летать – крутиться, нырять и маневрировать в воздухе. И шумный щелчок открывающегося над тобой парашюта. Взгляд вверх (все ли в порядке с парашютом). Взгляд вниз – в поисках посадочных ориентиров. База – зимний бассейн (отличительный овал) – и, по правой стороне от него, бегущая посадочная полоса – все в удобной линии. Парашют выносит на финишную прямую – к белому “Х” недалеко от облюбованного кенгуру кустарников. Во время каждого полета и посадки ведется видеозапись – для обсуждения за кружкой (или тремя) пива вечером.
Для полетов Rambler’s используют пару турбо-кукурузников Cessna Caravans, популярных среди парашютистов из-за силы двигателя и подъемной способности. Они быстрее поднимают в воздух и дают больше времени для свободного полета. Самолет также может похвастаться огромной дверью и комфортной вместимостью на 17 парашютистов. Ramblers, на их интернетной страничке, поэтически назвали их самолет: “Караван, стремящийся ввысь, как тоскующий по дому ангел”.
Уровень всех предоставляемых Rambler’s услуг очень высокий – буквально во всем – качество используемого для прыжков оборудования, меры безопасности, профессионализм. Они пылают силой и энергией (здесь нет нехватки в энтузиазме – команда Rambler’s зарядит любого нуждающегося). У каждого новичка – свой персональный тренер, вводящий его в азы парашютного мастерства на протяжении всего курса обучения. Дружеские, я бы сказал доверительные, домашние отношения (а Rambler’s – это семейный бизнес), завязывающиеся с тренером на земле, способствуют уверенности в воздухе. Смешной случай произошел у меня с дочкой Фибиного инструктора Дебби МакЕйвой, Джордан (Дебби – племянница главного инструктора и основателя бизнеса Дейва МакЕйвой). Как-то увидев меня, копающего в Фибиной сумке, Джордан – задорная кучерявая девчушка, в свои неполные 6 лет знающая все о парашютном спорте, и уже “бывалая” (в тандем прыжке с матерью) спортсменка, резко остановила меня. И услышав мои оправдания, не поверила, что я Фибин папа: “Уж очень ты стар быть ее отцом”… Ну, слава богу, что не так стар для новичка в парашютизме…
Кроме прыжков, мы просто наслаждались пребыванием в Австралии, или точнее, в небольшой части ее, называющейся южная Королевская Земля (Queensland), там где и располагается тренировочный лагерь. Бризбонская долина идеальна для катания на лошадях и для наблюдений за живой природой. Кроме многочисленных кенгуру, изобилующих на Австралийских полях (почти как кролики на Английских лужайках), нам посчастливилось увидеть семью коал – мать и дитя, который был уменьшенной копии матери-коалы. Зрелище, конечно, не поразило нас своим разнообразием, как известно, коалы – не самые проворные животные в мире. Также, ближайшее побережье океана – Солнечный берег (Sunshine Coast – тот самый, что был одним из наших ориентиров во время прыжков) всего лишь в часе езды от лагеря. Даже зимой (которая, как оказалось, благоприятнее Английского лета) волны индийского океана прозрачно голубы, теплы и высоки – и прекрасны для серфинга. Кстати, здесь серфинг более популярен, чем плавание. Большинство пляжей оснащено сетками от акул, так что серфинг здесь так же безопасен, как и парашютный спорт. Как и всякий морской курорт, Солнечный берег предлагает множество развлекательных услуг – наблюдение за китами, сафари на верблюдах. Мы, конечно, ожидали природу Австралии быть более нетронутой, но если вас привлекает настоящая дикая природа – то направляться надо от океана к центру материка.
Наша поездка явилась потрясающим успехом. Я был рад, мои дочери получили массу удовольствий и плюс – квалификацию парашютистов, необычный жизненный опыт и увлечение на всю жизнь, а также красочный пункт в анкете, выделяющий из толпы при поступлении в университет. Вернувшись в Великобританию, мы не закинули наши “корочки” пылиться в шкафу, а прыгали уже здесь – на парашютной базе Salisbury. Мы с нетерпением ждем следующего лета, чтобы опять поехать в Австралию к Ramblers – за новым опытом.
Эти две недели также изменили мое отношение к Харриет и Фиби; и напомнили мне, что они уже не маленькие девочки, а взрослые девушки, способные выпрыгнуть из самолета на высоте 5000 км, свободно парить в воздухе в течении минуты, правильно раскрыть парашют, найти посадочную полосу, сохранно приземлиться и противостоять любым неожиданностям на пути…
Кстати, цена курса была дешевле чем в Великобритании. Стоимость наших каникул – тренировочный пакет “Addiction” с проживанием, полет Лондон – Бризбон с остановкой в Бангкоке с Тайванскими авиалиниями – лишь немногим превысила то, что стоили бы нам 20 прыжков и обучение в Великобритании. И это при том, что получаемая лицензия, котируется в мире.
Стоящее путешествие – по крайней мере, фотки и видеосъемки будут на самом деле интересны друзьям и знакомым.
Richard Fox-Bekerman, Наталья Попова
26/08/2004 13:35