Путешествие из Буэнос-Айреса

Главная > Отзывы туристов > Отзывы о Аргентине > Путешествие из Буэнос-Айреса

январь 2005

Машина

Первое, что было необходимо для трипа – это хорошая машина. Что мы от нее хотели? Самое главное – это надежность. Невысокая стоимость тоже была важна. Экономичность. Кондиционер был тоже вещью обязательной. Как сказал наш друг Эстебан Киш – ветеран автомобильных путешествий – летом в Аргентине это indispensable. То есть даже не думать о такой экономии. Двадцать тысяч песо, выделенных на эту игрушку оставляли всего пару-тройку вариантов. Бывшый в употреблении дизель модели 99 максимум 2000 года с объемом до двух литров, Крайслер Неон, или недорогую новую малолитражку типа литрового Форда Ка, Фольксвагена Голь или Шевроле Корзы.

Но воспоминания об обслуживании, криворуких механиках, запчастях, подготовках подержаных тачек наводили на бесконечную тоску. А кто ее до этого пользовал? Как правило, аргентинцы даже не смотрят на приборы, максимум на спидометр. Как только начинает что- то зехерить – меняют не думая, благо дилеры обычно берут старую как часть оплаты за новую. Конечно, подержаная была бы более комфортная, большая машина. Но простота как обычно взяла верх перед излишним и дорогим в обслуживании комфортом. Тем более, что тут как раз газеты наводнили объявления о новой Судзуки Фан, бразильского брата Шевроле Сельты. Стоила она в базовом варианте 19 тысяч, которые включали кондишн и сидюшник. Не долго думая мы ломанулись к ближайшему продавцу – этим занимались дилеры Шевроле. Находился он в нескольких кварталах от дома – и по пути из зоопарка мы заскочили в салон.

Как и полагается в таких случаях встреча была жаркой. Любезности продавца не было предела. Тут же приступили к проверке – литровый вариант фана стоял прямо под дверями. Машинка бегала легко, была достаточно мягкой для своего небольшого размера – вызывала желание купить ее прямо на месте. Но красный цвет не входил в наши планы, да и продавец радостно мурчал о сорока восьми часах, после прошествия которых мы станем обладателями серебристого металика с центральым замком, сигнализацией и задним стопарем. За все это счастье нужно было заплатить как раз почти двадцатку и не иметь проблем ни с документами, ни с номерами, ни с учетом – такое быстрое и лекогое счастье с улыбками и обычными аргентинским приколами. Триста песо залога превратили продавца в супердруга, мы обменялись телефонами и благополучно отправились домой, понимая что ждать все равно придется дней семь- десять. В Аргентине за сорок восемь часов ничего не делается.

Через пару тройку дней позвонила девица из головного офиса фирмы и радостно предложила приезжать и забирать тачку. Красную. Мы ее так же радостно спросили, читала ли она заказ. Она начала чего- то блеять, мол пока только такие. Замечу что выбор был всего из трех цветов. В черном нас радовало только то, что его тоже не было. Итак, ожидаемое уже la semana que viene не огорчило, тем более что мы никуда и не спешили.

В начале недели девица позвонила вновь и сообщила, что все наладилось и можно было платить капусту. Мы задепозитировали бабки за вычетом трехсот песо и радостно поехали по адресу конторы. Она тоже была не далеко – в том же Бельграно.

Приехали, потолкались между машин немного, еще раз продиктовали малорасторопной работнице какие то данные. В основном цифры наших документов и еще какие то номера. На вопрос когда забирать – достойный ответ – la semana que viene. Не было цвета. Что ж – покупка машины момент радостный и им нужно насладиться.

Пик наслаждения наступил в середине следующей недели. Приезжайте, забирайте, с гордостью заявила позвонившая труженица автомобильного бизнеса.

Приехали, почти без ожидания получили у дверей машину. На ней уже были прикручены номера, в папке с документами были два техпаспорта, гарантия на двадцать тысяч километров, книжка, какие- то наклейки.

Оставалось только ее застраховать и все. Права на вождение были получены заранее. Для этого потребовалось два часа на дорогу в район Люгано, и час на все мероприятия включая психологический тест, который заключался в рисовании пары треугольников, пары кружков, и пары вопросов о житье бытье в стольном граде Буэнос Айресе.

Тут наступил момент для того чтобы воспользоваться еще одним советом доктора Киша. Запишитесь в клуб Аки, настойчиво повторял он за дружеским ужином – во- первых, там же и страхуют и скидки на отели клуба и на бензин на заправках клуба. АКА это автомобильный клуб аргенитины, которому как раз в этом году исполняется сто лет.

На следующий день мы рванули в Реколету, где на Либертадоре и находится достаточно здоровое здание клуба. Съехав с авениды мы увидели, что все стоянки здания только для членов, поэтому рванули прямо в подземный гараж. Но были остановлены молодой охранницей – куда едете мол? Поняв, что мы новички здесь – объяснила где поставить машину и куды бечь.

За час все было готово, включая запись в клуб страховку и проверку тачки. Продавец страховок был удивлен, что мы приехали сами и на машине. Типа, а вдруг?

Страховка обошлась в 94 песо в месяц. Включен был наш потенциальный прогон – наезд на пешехода, разбитие чужой тачки и так далее. 50 песо это обязательно, так сказать налог на возможное разгильдяйство. Остальное на случай тотального угона без возврата, тотальное сжигание и не менее тотальное разрушение нашего такого недавнего, но уже крепко любимого друга. Угон с возвратом, пусть даже остова, неполного пожара, и недостататочного разрушения страховкой не покрывался. Конечно, деньговыжималка, но давний тотальный угон незастрахованного от этого CHEVY DELUX цвета азуль карибе семьдесят второго года давал о себе знать. Поэтому и был выбран этот “план”, как здесь его называют.

Плюс мы стали сосиосами то бишь партнерами, членские взносы по этому плану – 24 песо – только на пятый месяц – все в порядке, машина к путешествию готова. Сразу заехали на заправку и воспользовались пятипроцентной скидкой на бензин для членов клуба.

Кстати о бензине. Бензин в Аргентине стоит 2 песо за литр. Это типа девяносто восьмого. Точнее на знаю какого, здесь нет номеров, только всякие названия. Этот называется Фанхио, в честь местного гонщика, который гонял на формуле один и был чемпионом пять раз. О нем нам гнал доктор Киш.

Эта цена одинакова практически на всей территории Аргентины, и только на юге она рубль сорок. Рубль это здесь русское название песо. Хохлы, к примеру, называют их гривнами.

Бак Фана вмещает почти полтинник, но, как выяснилось впоследствии, этот литровый грызун жрет в общем итоге почти семерку, при постоянно включенном кондиционере. Кондишн мы практически не выключали. В общем жрет много.

Но вполне надежная, может и Анды перелезть, и по пустыне, и по гравию, при нехватке кислорода и по городу резвая, и по не сильно пересеченным джунглям проберется в сухую погоду.

Подвели только два прибора, и именно поставленные местными умельцами опции. Это центральный замок и задний фонарь. И тот и другой отказали в одно и тоже время – в жарком и сухом климате атлантического побережья – один престал закрывать дверь а второй банально отвалился. Первый видимо потому что не дотянули контакт, а другой отклеился от липучек. Здесь, кстати все проиклеивают на эти липучки – розетки, светильники и тому подобную фигню. Отрываются время от времени. И от жары – отвалились.

Но фонарь я сам приклеил с помощью суперклея, а из- за замка пришлось ехать на станцию, где поломку устранили. Правда, ждать пришлось часа четыре. Что просто рекордные сроки для аргентинского тажера – попросту мастерской. Но все с улыбочками, с прибаутками.

Как уже потом, что естественно было подсчитано, это был самый надежный и самый экономичный вариант. То что машина съедала по шесть – семь литров за двадцать тысяч километров дало сумму около двух тысяч четыреста песо плюс два техобслуживания по сто семьдесят песо, при которых меняли все фильтры и масло. Плюс, само собой страховка. Больше на средство передвижения было не потрачено ни копейки. Что тогда говорить об экономии дизелей, если самая дешевая модель – Голь – стоит почти тридцатку. Да и дизельное топливо стоит полтора песо за литр что совсем не дешево. Но это уже послепоездочные размышления пока же нас интересовало само путешествие.

Первый заезд

Раз уж теперь у нас есть транспортное средство то его нужно опробовать сначала в небольшом путешествии. Куда – на север Большого Буэнос Айреса. Это и недалеко и есть на что посмотреть – природка, парки, дельта Рио де ля Платы. Сначала рванули в Эскобар – небольшой городишко, но нас интересовал только парк Темайкен и небольшой райончик Эскобара – Ель Касадор, что-то типа Охотника, где мы хотели снять домик на лето. Касадор нам не понравился, какой- то болотистый показался, да еще и комары в жаркий день покусали – этого было достаточно, чтобы распрощаться с мыслями о домике. В Темайкен мы так и не поехали, по неизвестным даже сейчас причинам, по всей видимости потому что были мы уже там, жара колбасит, не понравилась место и так далее.

В остальном все было в порядке, поели в какой- то левой парагвайской забегаловке асадо. Польстились на колорит: убитые столы, над углями мясо, пивко в литровых бутылках. Много, сытно. Обслуживают расторопно.

Следующий пункт нашего путешествия – Пилар одно из самых популярных мест для дач и бариос серрадос.

Последние – это излюбленный прикол для богатых. Живешь на природе, соседи все уважаемые люди, поле для гольфа рядышком, теннисные корты, все вокруг высоким забором обнесено, охрана, камеры и тому подобные навороты. Спокойствие, как за хорошей пазухой. Школа для детей, ресторанчик, магазинчик. Живи не хочу. Только плати – и забудь ты о существовании всего остального мира. Ну и на Ферарри только по периметру, в городе может показатьcя не очень скромно. Не привыкли тут состоянием кичиться. На работку на коллективном микроавтобусе, а то и на поезде. Так спокойнее. Как правило, если кто- то показывает наличие денег, они практически отсутствуют.

Хотели там снять отель на пару дней, но приехав, поняли, что ничего подобного нам не удастся, все отели заняты битком. Прогоняв полдня по окрестностям решили подзаправиться в первом попавшемся ресторане на открытом воздухе – в колхозном стиле – эстило кампо – коровы невдалеке гуляют, гуси всякие пасутся.

Асадор либре – ешь сколько влезет – поразил предложением. За смешную цену в двенадцать песо с носа. Напитки, естественно, не включены. Зато закуски, салаты, зелень, фрукты – не перечесть. Про мясо я и не говорю. Это нужно видеть.

Шифровка

Еще один из важных вопросов предстоящего путешествия – как и с помощью чего оцифровывать, или по- русски шифровать увиденное. Фотоаппарат был выбран по названию – Никон. Дело осталось за наворотами. За мегапикселами мы не гнались, поэтому отвечать честно заработанным рублем на мегапиксельные происки японцев мы не считали нужным и выбрали недорогую, но уже типа проверенную модель с тремя мпс, видео, аудио, ручной съемкой, и разными полезными примочками типа множество кадров за одно нажатие. Стоила эта штучка тысчу песо и включала кроме штатной шестнадцатимеговой памяти еще и сто двадцать восемь даром. Но конечно, не то, что даром было главным, хотя именно это и сломалось первым. Фотик перестал распознавать быстро эту память. Но ехать в центр было уже лень, на компьютере память работала прекрасно и была оставлена для переноски всякой разной информашки. Потом, уже в путешествии, была куплена новая память двестипятьдесятшесть за двести песо и проблема нехватки перестала существовать. Хотя и была.

Еще одно требование к фотику – занимать мало места в кармане шортов – было тоже выполнено.

Следующая машина – это компьютер. Для начала были просмотрены все газеты, все объявления, но ничего нового менее чем за тысчу триста долларей на рынке не предлагалось. Правда это уже были ноутбуки с каким- то экстремальным количеством гигагерц. Тут, здраво подойдя к этому вопросу, приняли решение не гнаться опять же за гигами.

Во-первых дорого, а во-вторых с пентиума два микрософт даже и не думал менять операционную систему. Производители компов уже нагнали на 4 гигагерца – японцы, что с них взять – а вот признанный гений программирования дал, что называется маху. Ну нет больше идей – глухо как в бункере. Линуксоиды ваще не догоняют. И так все работает через пень колоду, компы виснут, греются, отключаются – в общем ведут себя плохо. Сейчас уже увидели, что не угнаться программистам – начали какие- то двойные делать. Иначе без хлеба останешься – железки- то старые служат еще. Никого менять старый добрый агрегат на быстрогреющуюся машину с принудительным охлаждением не заставишь.

Исходя из этих всех соображений решено было купить подержаный пентиум три до гигагерца. И тут обьявление. Восстановленные ноутбуки из юса. Как раз третий с гигом, под именем компак, с памятью в сто двадцать восемь и диском в тридцать. Пришел посмотрел – да ведь новая машина. С двд и видеовыходом. Купил еще памяти столько же в результате обошлось в девятьсот североамериканских рублей. Никаких документов – типа паспорта не прилагалось – только гарантия. Правда были установлены двухтысячные окна с лицензией. Которые сразу начали гнать, что- то там писали, выстреливая восклицательными знаками. Не долго думая на местном базаре была куплена ворованная експишка за пять песо и установлена за полчаса – причем сразу обнаружила и установила все девайсы. Сверху был прилеплен офис и машина была готова в путь. Ну и буквы были русские наклеены на клаву.

На этом была закончена подготовка материально как говорится технической базы. Точнее технической, поскольку с материальной все было более-менее ясно.

Продолжение следует…
Igor Gromov
29/09/2005 05:07

Рубрика: Отзывы о Аргентине

Похожие отзывы:



Популярные страны

Контактная информация

Email: info@vita.ua

Время работы: пн…пт 10:00—20:00
Оформить загранпаспорт
Оформить визу