По Филиппинам и Бали самостоятельно
Главная > Отзывы туристов > Отзывы о Филиппинах > По Филиппинам и Бали самостоятельно
Две недели как мы дома, а я все думаю: как же все так гладко получилось? И что это было вообще? Одиннадцать авиаперелетов между островами, иногда два в день и вся эта пирамида могла рухнуть в любой момент при любой задержке или отмены очередного авиарейса. И как оказалось – не только. Ну, начну все по порядку.
Где-то в октябре нам с товарищем предложили чартер Красноярск-Бангкок за смешные деньги. Решили ехать самостоятельно, но не оставлять Бангкок конечной точкой путешествия. Началась разработка плана. Часами штудировалиинтернет. Многое почерпнули на форуме Винского. Первый вариант был Таиланд-остров Ява- Сидней. Практически сразу был отвергнут по причине огромного перелета, существенного удорожания и отсутствия Австралийской визы.
Второй вариант: Таиланд- Сингапур– Малайзия тоже показался сомнительным. Неизвестно как бы отнеслись в Сингапуре к выезду в Малайзию. Был вариант по островам Индонезии. Оказался дорогим. Наконец вырисовалась первая веточка маршрута. Филиппины!!! Бронируем авиаперелет Бангкок- Манила филиппинскими авиалиниями. Оттуда несколько перелетов компанией Себу Пасифик на официальном сайте авиакомпании по филиппинским островам. На Филиппины выделили 10 дней.
Осталось расписать оставшиеся пять дней. Были мысли о Китае, Вьетнаме, острове Ява.
Выбрали разрекламированный остров Бали. Гостиницы бронировали через Booking в Интернете. Исключением стало проживание на острове Палаван на Филиппинах. Мы не знали, успеем ли мы добраться до Эль-Нидо или Сабанга. Поэтому вопрос с гостиницей надумали решить на месте.
Вот так незаметно пролетели два месяца, и настало время собирать сумку. Путешествовать решили налегке. Вьетнамки, две футболки и пара шорт да зубная щетка. Три фотокамеры, ноутбук, телефоны вот и все. Куртки и джинсы с кроссовками решено оставить в камере хранения Бангкока.
Вот и 10 января 2011 года. Проверяем в интернете информацию о вылете из Красноярска и находим, что наш рейс перенесен на 5 часов раньше. Старенький Боинг 757 -200 авиакомпании НордВинд в 18-30 поднял нас в направлении Таиланда. Время полета 6 часов 40 минут. На борту 215 пассажиров. Немного потрясясь на восходящих потоках мы в 2 часа ночи садимся в Бангкоке. Поражает шестиэтажный аэропорт. Целый город с кондиционерами.
Пройдя паспортный контроль, выходим на улицу. Воздух непривычно влажный.24 градуса тепла. Где-то на четвертом этаже находим камеру хранения багажа, переодеваемся и сдаем куртки и джинсы. Они не понадобятся нам некоторое время.
Уставшие мы болтаемся по аэровокзалу и находим аэропортовскую гостинку. Новотел Хотел нам обходиться в 3500 тайских батов – это 3500 рублей. По нашим меркам номер бы назывался президентским, а цена смешная. (Не забуду ночевку прошлой осенью в Домодедово за 7200 рублей)
Отдых нам был очень кстати!!! И с новыми силами мы днем вылетаем новейшим самолетом А-330 филиппинских авиалиний в столицу филиппинского архипелага Манилу.
Второй в мире по величине архипелаг, состоящий более чем из 7000 островов. Это был второй перелет и 11 часов в воздухе за два дня. Мегаполис встретил хмурой темнотой улиц, грязью и проститутками. Желтое такси везет нас из аэропорта до отеля Оксфорд за 300 песо. (100 песо = 60 руб.). Оставив сумки в номере на 23ем этаже, идем в город. Впечатления негативные. Все че-то хотят впарить. Виагру, шокеры итд.
На одном перекрестке предлагают дунуть—были посланы нахрен. Проститутки с виду лет двенадцати виснут на руках. Ужас! Быстро поужинав, идем спать, ведь завтра в 10-00 самолет на остров Палаван. И кстати чуть не проспали, ведь нужно было перевести часы на час вперед от Бангкокского времени…………..
С утра снова в аэропорт, только теперь в доместик терминал на внутренние авиалинии. Ради эксперимента решил снять наличные с банкомата по карте Мастер кард. Снял 500 песо. Все получилось, но в СМС уведомлении пришло сообщение, что сняли 700 песо!!!
Нифига себе процентики. Больше не будем баловаться. На регистрации пришлось заплатить какие-то фи. 400 песо за двоих. Вот тебе и безвизовая страна!!! Зато на каждом углу надо платить фи. Фи, как мы позже поняли, это экологический сбор, а может и сбор на лапу кому нибудь))) Удивило то что контроль женщины проходят отдельно. В назначенное время новый А-319 перенес нас на остров Палаван в городок Пуэрто-Принцес. Как я говорил, на этом острове не было никаких планов и гостиниц.
Очень хотелось попасть в Сабанг на подземную реку и в Эль-Нидо. В аэропорту поинтересовались летают-ли легкомоторные самолеты или вертолет до Эль-Нидо.
Получив отрицательный ответ, двигаем на улицу и ловим трайцикл. Трайцикл – это небольшой мотоцикл с самодельной коляской сбоку, в которую, как потом оказалось, входят 5 взрослых, двое детей, да еще сумки и мешки))) На трайках нас еще ждут десятки часов езды, потому что это самый дешевый и распространенный вид транспорта. Спрашиваем у трайциклиста как взять машину на прокат и он нас везет в какую-то будку-центр туризма.
Местная дамочка поинтересовалась, откуда мы. Услышав, что русские коряво сказала – Прывет. Цену за машину назначили 3500 песо в день, но после переговоров убедили взять, как они сказали, новую машину за 350 долларов на 3 дня с водителем. Это кстати оказалось даже удобнее, да и карты у нас небыло, не говоря о Джипиэс.
И вот подьезжает микроавтобус Нисан и наш план получает новый ход. Собираемся к обеду попасть в Сабанг на подземную реку и оттуда в Эль-Нидо. Экскурсии на реку заканчиваются в 15-00. Мы успеваем и все пошло по новому плану. Дорога шла сначала бетонная, а потом совсем пропала. А мы еще хотели взять на прокат байки. Это было-бы ошибкой.
Вот и Сабанг. Билет на подземную реку стоил 1000 песо, с человека не считая проклятых фи. Грузимся на местные лодки с моторчиком и с поплавками, которые называются банка.
Дальше нам выдают каски и жилеты и пересаживают на весельную лодку с прожектором. Длина реки около пяти километров. Вобщем то ничего сверхестественного, но галочку поставили- на реке побывали)
Природа Палавана девственна и нетронутая и мы упиваемся красотой побережья, да и погода не на шутку разгулялась.
Плотно пообедав тунцом, жаренным на гриле, собираемся в Эль-Нидо и находим двух попутчиков-канадцев. Берем с них 2000 песо. Деньги нам не лишние, да и им можно сказать повезло, сегодня они никак бы не попали уже в Эль-Нидо.
До городка Роксас дорога была из бетона, но потом ее не стало вообще и я иногда думал, что шофер заблудился. Машин нет, одни трайциклы.
Расстояние в 350 километров мы ехали около восьми часов и очень поздно появились огни Эль-Нидо. Экономить на отеле не стали и сразу заселились в шикарном и дорогом Эль-Нидо Бич, которым управляли китайцы. Обошелся он нам в 10500 песо или в 350 долларов за три дня. Ужинали в ресторане, где русские отмечали толи приезд, толи день рождения, орали под местных гитаристов и плясали на столе.
Ночью выключили свет и кондиционер нам не пригодился)) Оказалось что это обычная процедура. Электричество включают только вечером и на ночь выключают.
И вот утро следующего дня. Поражает вид из нашего балкончика, в который бьются волны Южно-Китайского моря, а вокруг острова, острова, острова……После филипинского завтрака в отеле идем в в какой-то сарай именуемый турагентством.
Тур по пяти островам на банке (филиппинской лодке с моторчиком) стоит 500 песо на человека. Еще и обед на острове обещали. Естественно не забыли взять фи.
Отвезли на трайке на соседний пляж и вот мы в море.
На первом острове занимаемся сноркингом, вот только ласты не дали))).
На рифах полно цветных рыб, всяких разных ежей, звездочек.
На втором острове нас ждет обед – сардина на гриле, рис и бананы.
Знакомимся с тремя норвежцами. Они очень удивлены, что у нас дома – 30 градусов. На следующем острове нас ведут в секретную лагуну. Уникальное место. Через узкую щель проникаешь в замкнутое скалами пространство, где есть озеро и пляжик, причем если будет прилив, то придется в эту щель проныривать.
На одном из островов устроили настоящий ларек, где продают пепси, пиво и кокосы. Свежесорваный прямо здесь кокос стоит 25 песо. Электричества нет, все охлаждается льдом и здесь это самый популярный товар. Так и пролетел второй день на Палаване и мы порядочно сгорели в море. Остался еще один день и в 2 часа ночи наш шофер Рики должен нас отвезти в Пуэрто-Принцесу на самолет
Утром, поняв что мы очень сильно сгорели, решаем не соваться на море и ловим трайк на улице. Юный филиппинец везет нас на водопад и сам ведет нас к нему по тропе. Едем дальше к горячим источникам, которые оказались простым болотом с кипятком. Оступившись мимо доски можно по пояс провалиться и серьезно обжечься. На обратном пути заскочили на аэродром, по-другому его не назовешь.
Была мысль прямо отсюда улететь в Манилу, но билетов на следующее утро не было, да и цена в 6000 песо на человека показалась очень дорогой. Так как рис здесь растет круглый год, по дороге мы увидели все стадии возделывания. От вспашки болота волом, засеивания и скоса серпами до сушки на асфальте. Еще по дороге попадались заправки для трайков.
Это деревянные полки с разлитым в бутылки из под кока-колы бензином.
Вечером ужинаем и звоним нашему Рики. Абонент недоступен!!!! Вот те раз. План разваливается. Неужто нас кинули. Звоним каждый час. В голове проносятся новые планы. В час ночи заспанный Рики взял трубку, пообещав приехать. Фууууууу!!!!!
Ехали всю ночь. Рики каждый час останавливался и хлебал какую то вонючюю коку.
Утро и мы в аэропорту. Нас ждет четвертый авиаперелет в Манилу. Самолет оказался еще новее.2010 года. В Маниле пересаживаемся в неменее новый А320 летим на остров Себу.
Это пятый перелет и 14 часов, проведенных в воздухе. Заселяемся в отель Мактан и на такси за 500 песо отправляемся к могиле Магеллана и памятнику Лапу-Лапу, который убил Магеллана. Вечером разразился бешеный тропический ливеньи мы все промокли.
Утром садимся на паром Суперкэт и едем на остров Бохол принципиально самостоятельно. На пароме плыть два часа. Не забыли про фи)) Здесь знакомимся с двумя корейцами. Он – местный инструктор по дайвингу, она – приехала в гости с Кореи. Разговаривали обо всем, включая политику северной и южной Кореи. Выйдя с парома, занялись фотосессией и каково было наше удивление, когда увидели разыскивающего нас корейца. У них стоял микроавтобус с водителем.
Садимся в машину, соображая что напополам дешевле будет. Кореец отлично знал эти места и оказался отличным гидом для нас. Первая остановка в церквушке-музее. Вход 25 песо и фи. Едем дальше в парк крошечных обезьянок-тарьсирьеров, которые водятся только на этом острове и нигде больше в мире. (Позже мы услышали подобное в Маниле и на островах Индонезии)
Платим фи и кормим Тарсирьеров-долгопятов какими-то червяками. Естественно, на выходе нам впаривают сувениры.
Едем на реку лобок, платим фи, покупаем билеты на катамаран, где нас ждет сплав по реке с филиппинским концертом и шведский стол.
Несколько раз спрашиваем у корейца, сколько же будет стоить эта поездка-молчит.
Наконец цена стала известна.— Нисколько. Мы так и не поняли этого благородного жеста. Дальше было несколько остановок в каком то лесу и в вольере с бабочками. Везде взымались фи от 20 до 40 песо. Остановка на шоколадных холмах. Мы видели их только в Интернете. Свое название они получили за цвет, который они принимали в сезон, когда растительность выгорала. Их здесь несколько тысяч неких горок. Позже из самолета мы заметили, что большая часть островов состоит из таких холмов.
Целый день мы мотались на микроавтобусе и платили фи. Одного дня здесь вполне достаточно чтобы побывать везде. Пора на паром. Еще рас спрашиваем корейца сколько мы должны. Ответ тот же – нисколько. На пароме ехали опять вместе. Корейцы с гордостью рассказывали про свою страну. Обратные билеты были дешевле и стоили 300 песо против 500 песо на Бохол. Не забыли и про фи. В Себу вернулись затемно (темнеет там уже в 6 часов). Кореец спросил, есть ли у нас такси. Таки у нас не было, и он посадил нас в свой корейский джип. Чем мы ему так понравились, осталось загадкой.
На утро у нас опять самолет. Как-то привыкли к этому уже. Рейс в Катиклан компанией Себу Пасифик выполняет турбовинтовой АТР-72 борт 7251 2008 года выпуска. На таких самолетиках мы еще не летали. И рейс на Катиклан задержан!!! Это не входило в наши планы!! Задержан, а потом и отменен на Шиаргао!! Волнуемся.
Через полтора часа все-таки объявили посадку. И вот в иллюминаторах показался десятикилометровый пляж острова Боракай. На посадке мы понимаем, почему задержка. Сумасшедший ветер, самолет болтает по сторонам. Садимся с моря. Жутковато в 3 метрах над водой и вот асфальт посадочной полосы. Все нормально. Пилоты-ассы. Порцию адреналина получили сполна. Давненько сердце не замирало)))
В аэропорту опять фи и мы на трайке мчимся на причал. Отсюда моторные банки доставляют на знаменитый остров Боракай и это единственный путь туда. Немного напоминает аттракцион. Мы еще удачно сели, а сзади людей с ног до головы окатило волной. За это тоже заплатили фи и деньги за билет. Наконец на острове и вновь трайк мчит нас в отель. Отель Боракай Гарден. Номер поверг нас в шок от богатства. Почувствовали себя принцами. Резная мебель, диван, столы, комод, да еще биде. Выход на балкончик, который заканчивается большим бассейном. Да и сам отель впечатляет количеством бассейнов и садов.
Кидаем сумки и на пляж. 10 километров белоснежного песка. Говорят, что здесь снимали рекламу Баунти, хотя я тоже слышал в Таиланде и на островах Индонезии, а в Интернете упоминается мест 10. Каждый кулик свое болото хвалит. Много русских.
На пляже наперерез несутся продавцы всяких прогулочных поездок, но здесь все дорого. Это не дикий Палаван!!! Единственное что здесь стоит купить— яркие филиппинские футболки и платьишка хорошего качества. Бусы из отборного жемчуга предлагают прямо на пляже за 64000 песо. Это около 50000 рублей. Жулье продает часы Ролекс за 300 песо.
Жаль, что нет Феррари за 1000 песо.
Здесь у нас был полностью пляжный отдых. Здесь мы облезли после Палавана и снова загорели. Я вдобавок еще сильно простыл от кондиционеров и ледяных напитков.
Дорога до аэропорта была в точности наоборот пути сюда. Опять фи, билеты, банка, трайк и аэропорт. Самолет опять винтовой. Очень оперативно работают службы!!! 15 минут до вылета, а самолета еще нет. И вот он с ревом садиться и подкатывает к дверям.
Пять минут на высадку и пять на загрузку багажа и пассажиров. Взлет по расписанию.
Как на электричке)))
Опять ночная Манила, ночь в отеле Ланкастер, новейший аэробус А-330 филиппинских авиалиний, симпатичные улыбчивые филиппинские стюардессы и прощай Филиппины!!!
Напоследок нас огорошили фи!!! 750 песо с человека!!!
Снова на паспортном контроле Бангкокского аэровокзала. И наш отель Баек Скай. Номер в спейсзоне на 73ем этаже. Все шикарно, скоростные лифты, русскоговорящие ресепшн.
На Филиппинах начали отвыкать от русского языка. И я забыл как по-русски «орандж джус». Кстати на 73ем этаже порядочно качает и сначала жутковато.
Гуляем по Бангкоку, где меня намеренно чуть не переехали два джипа.
Рано утром снова нас ожидает самолет. Это девятый перелет. Самолет А-320 компании Аир-Азия. Самолет новый, но заточен под местных. Между сидениями еле коленки всунули. Зато в полете нам подарили плед, очки и подушку с фирменным логотипом.
4 часа в воздухе и мы, пересекая экватор, приземлились в Денпасаре. А это уже остров Бали. Виза вклеивается в аэропорту и стоит 25 долларов. Здесь мы бронировали отель Пури Сантриан на побережье Санур. Валюта здесь – индонезийская рупия и мы вновь стали миллионерами. Такси до отеля стоило тысяча семьсот рупий. Территория отеля оформлена экзотически. Везде какие-то птицы и Будды.
Заселяемся и идем на индийский океан. На Сануре очень сильные отливы и океан превращается в болото не пригодное для купания. Дааа!!!!! Лететь за экватор и купаться в бассейне – это супер!!! Настроение подпортилось. Вот тебе и Бали. Таксист сказал, что у них сейчас весна. И действительно к вечеру разразился тропический ливень. Еще шокировало большое количество комаров. Не хватало еще малярию какую-нибудь индонезийскую подхватить!!!
Позвонив по телефону, мы заказали на завтра рафтинг по горной реке и восемь утра у отеля стоял минивэн, который нас довез до реки, не забывая впаривать по дороге всякие покупки. И вот на нас напялили жилеты и каски. Слава богу здесь нет фи))) Пара остановок для того чтобы впарить нам пепси, пиво по тройной цене. Машина для выкачивания денег. Миллион сто тысяч рупий внезапно кончились. Вот такой получился сплав по реке. Восторга опять как небыло так и нет. А оставшийся день мы все-таки решаем провести подальше от Бали. Утром садимся на скоростной катер Балихай и плывем на острова. Стоит это 100 долларов с человека. Получается, прилететь на Бали и ездить купаться за 100 долларов в день!!! Даааа!!!! Машина по выкачиванию денег!!!
Здесь на островах, конечно, все супер. И сноркинг и банан, подводная лодка и аквапарк. Массаж и обед-шведский стол. Погода на островах отменная и мы опять сгорели. Вынувшись на Бали гуляем по магазинчикам, в которых продается всякая дрянь и ничего стоящего. Внезапно, как обычно под вечер, начался тропический ливень, а мы не взяли зонты. Полтора часа простояли в магазине и истратили 400 тысяч на всякие печенья к завтраку)) К вечеру добираемся до отеля и я решаю спать на балконе. Вскоре я понял, что совершил непростительную ошибку—Меня всего искусали бешеные комары и я вернулся на кровать.
А вот и утро последнего дня на острове и в Индонезии. На океане жуткий отлив и он похож на огромное болото с тиной. Приходится купаться в хлорированном бассейне. Вобщем впечатления от Бали остались только негативные.
В полдень нас ждет самолет и десятый авиаперелет. В очередной раз стоим на паспортном контроле Таиланда. На выходе ловим такси и за 1500 бат едем в Паттаю, где нас ждет отель Роял Круиз, оформленный в виде огромного корабля. Таксисту пришлось еще объяснять, как добраться до места. До ночи гуляем по Бич Роуд и Уолкин Стрит. Поражает огромное количество проституток и трансов, стоящих среди полицейских.
Настроение уже чемоданное и хочется домой, не смотря на домашний мороз.
В последний день мотаемся по магазинам, катаемся на картинге (рекомендую), которым управляют два гомосека и купаемся в бассейне. В магазине по ошибке подаю филиппинские песо. Продавщица впервые видит такие деньги и расспрашивает меня про курс. Радуется что тайский бат дороже песо)) Покупаем по корзине манго и ловим старенькую тойоту, которая за 1000 бат отвозит нас в международный аэропорт Бангкока.
В аэропорту на регистации с нас почему-то взымают 2500 бат за корзины с манго, которые мы берем на борт. Надо было их не показывать, а деньги не думаю, что отдадут нашей авиакомпании. Еще за что-то взяли по 20 долларов. Идем на посадку. Чувствуется, что летим в Россию— пассажиры пьяные, скандалят до рукоприкладства за место для багажа, самолет очень старый и вновь появляется волнение при взлете. Так вот где страна третьего мира! Россия……
В полете подводим не большие итоги.
11 авиаперелетов четырьмя авиакомпаниями.
32 часа в воздухе.
5 моделей самолетов.
9 различных отелей.
Около 25ти часов, проведенных в аэропортах.
14 часов на микроавтобусе по Палавану.
4 часа на пароме в Себу.
Десятки часов на трайсиклах и морских банках.
До свидания Азия! Здравствуй Россия!!!